Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
История - далекая и близкая
Историю можно рассматривать с разных точек зрения. Нас интересует история смыслов и значимых культурных явлений. То, что так или иначе, отразилось в культуре современного человечество, прежде всего, в нашей культуре.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторВячеслав Макарцев | | Работа написана для конкурса РНЛ «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы». |
| Наверх | | | АвторА.М. Лесовиченко | | Наследие новомучеников и исповедников российских даёт исключительно ценный
материал, позволяющий сформировать
целостную концепцию духовных приоритетов. Необходимо подчеркнуть, что
новомученики и исповедники составляют огромный многосотенный собор святых: 1776
человек канонизированы к сегодняшнему дню. У нашего сонма есть
отличия: близость по времени к
современности, обладание житием каждого
из святых; рассредоточенность мест их страдания
по огромной территории; среди
новопрославленных святых много
интеллектуалов, оставивших
значительные труды по разным вопросам. Всё это позволяет
обращаться к ним в связи с разными
проблемами при ведении дискуссий. |
| Наверх | | | АвторТоман И.Б. | | Восемнадцатое
столетие было первым, подвергшимся беспощадной и разносторонней рефлексии.
Разумеется, и более ранние эпохи становились предметом критического разбора.
Однако то были именно эпохи с относительно
размытыми границами или же конкретные исторические события.
Восемнадцатый век первым предстал перед судом Истории, и никогда еще суд этот
не был так суров, ибо он сам вырастил своих критиков, приучив их не щадить
никакие авторитеты. |
| Наверх | | | АвторВиктор Аксючиц | | Почему гражданские войны неизмеримо более
жестоки и бесчеловечны, чем войны межгосударственные? Почему многие люди
удивительно быстро превращаются в нелюдей, мучая и истребляя своих вчерашних
соотечественников, единоверцев? |
| Наверх | | | АвторВиктор Аксючиц | | Каковы духовно-нравственные корни русофобии? Православная Россия с её
духовным потенциалом и богатейшими природными ресурсами оказалась инородным
явлением в мировой потребительской цивилизации. Русофобия коренится и в природе
западной цивилизации. |
| Наверх | | | Авториеромонах Макарий (Маркиш) | | Разоблачение лжи Маргарет Мид, написавшей книгу "Юность на островах Самоа", в которой утверждается, что для островитян характерна половая распущенность. Эту книгу можно считать существенным вкладом в последующую сексуальную революцию 1960-х. |
| Наверх | | | АвторМаркова Н.Е. | | Глава из книги "Культуринтервенция".
|
| Наверх | | | АвторКирилл Дегтярев | | В нашей истории есть страшные страницы, и голодомор - одна из них. Но почему-то (может быть, нас так приучили), мы считаем, что подобное свойственно только нашей истории, а за рубежом всё было иначе. Поэтому полезно прояснить для себя, что и чужая история имеет тёмные пятна: тогда становится яснее, что страшное в истории - это результат проявления греховной натуры человеческой, которая везде одинакова, а не каких-либо национальных черт. |
| Наверх | | | АвторЕкатерина II | | В 1767 году по повелению Екатерины II была созвана Уложенная комиссия, которой была поставлена задача систематизировать законодательство Российской Империи – сделать новое уложение российских законов взамен Соборного уложения 1649 года. (Впрочем, работа Комиссии оказалась бесплодной). В качестве напутствия новому органу Екатерина написала этот Наказ, который задавал основные принципы построения правовой системы и государственной политики. Для написания императрица использовала различные источники – работы Шарля Монтескьё «О духе законов», Чезаре Беккариа «О преступлениях и наказаниях», статьи Энциклопедии Дени Дидро и Жана Д`Аламбера. Несмотря на то, что текстуально значительная часть Наказа представляет собой компиляцию, сам документ имеет большое историческое значение. Его можно считать философским трактатом, соответствующим духу своей эпохи, но гораздо важнее, что это реальная попытка государственной власти осмыслить свои основания и положить надежный юридический фундамент, определяющий и даже ограничивающий свои действия. |
| Наверх | | | АвторП. А. Вяземский | | Петр Андреевич Вяземский (1792-1878) – друг Пушкина,
поэт и вообще литератор, историк, и не просто, а сооснователь и первый
председатель Русского исторического общества, одно время руководил российской
цензурой, был членом Государственного совета. В 1868 году он пишет эту работу,
основное содержание которой составляет критика изображения Отечественной войны
1812 года в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Вяземский имел на это
моральное право, потому как сам сражался: на Бородинском поле он был поручиком
и исполнял обязанности адъютанта генерала Милорадовича. К тому же его имя
называют в числе возможных прототипов Пьера Безухова (на которого он похож уже
тем, что носил очки; правда, не исключено, что этим сходство и заканчивается). |
| Наверх | | | | Письмо Фёдора Ивановича Тютчева (русского поэта и дипломата) князю Петру Андреевичу Вяземскому (тоже поэту, литературному критику, историку, переводчику, публицисту, мемуаристу, государственному деятелю), написанное в марте 1848 г. |
| Наверх | | | АвторКонстантин Победоносцев | | Настоящая работа представляет собой блестящую критику парламентаризма и самой идеи демократии. Работа была опубликована в 1896 году, то есть писалась задолго до учреждения российского парламентаризма, на сугубо западном материале. После Манифеста 17 октября 1905 года, которым парламентаризм западного образца получал своё законное место и в России, Победоносцев уходит в отставку с поста обер-прокурора Святейшего Синода, Через два года он умирает в возрасте без малого 80-ти лет. |
| Наверх | | | | Данный материал представляет собой презетацию выставки "Русская кампания 1812 г.в рисунках Х.В. фон Фабера дю Фора", прошедшей в Государствнном музее А.С. Пушкина в 2012 г. |
| Наверх | | | АвторС.С. Уваров | | Данный документ вводит в поле русской культуры знаменитую триаду «Православие, Самодержавие, Народность», ставшую впоследствии крылатым выражением и квинтэссенцией русской монархической доктрины. Сергей Семенович Уваров (1786-1855) происходил из знатного и богатого дворянского рода. С.С. Уваров получил домашнее образование, слушал лекции в Геттингенском университете. В 1801-1810 служил по дипломатической части, в 1810-1821 был попечителем Санкт-Петербургского учебного округа. Одновременно являлся помощником (заместителем) директора Публичной библиотеки (1812-1818) и президентом Академии наук (с 1818). В 20-е гг. служил по финансовому ведомству директором департамента мануфактур и внутренней торговли (1822-1824) и управляющим Государственными заемным и коммерческим банками (1823-1826),
далее в 1826-1832 присутствовал в V департаменте Сената, участвовал в разработке Цензурного устава 1828. В 1832-1833 – товарищ министра, в 1833-1849 министр народного просвещения. Выступал за развитие народного образования на религиозных и монархических началах. Руководил составлением университетского устава 1835 г. С 1849 года – член Государственного совета. |
| Наверх | | | АвторСтарец Филофей | | Старец Филофей (ок. 1465-1542) был насельником псковского . Известен своими письмами, в которых выдвинул концепцию "Москва - Третий Рим". Одним из его адресатов был Великий Князь Василий Иванович (Василий III). |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 51 - 65 из 65 |
|
|
|